Ежедневное размещение информации за 36 тыс. руб. в год!

PRESSSOVET

Суд отправил домой обвиняемого в получении взяткиСуд отправил домой обвиняемого в получении взятки
Полиция не стала расследовать избиение коллекторамиПолиция не стала расследовать избиение коллекторами
Сейчас на сайте 59 посетителей
    RSS    Уловки в маркировке    Анонс событий

Иноформация для региональных представителей

Равноправное партнерство в системе «МедиаОфис» позволит Вам открыть важнейшие направление Вашего медиабизнеса:
  • обзор новостных лент различных информационных агентств в режиме on-line,
  • регулярный мониторинг информации по максимальному количеству СМИ,
  • формирование разнообразных статистических данных о содержании СМИ,
  • ведение максимально полного мониторинга предстоящих мероприятий и памятных дат в вашем регионе.

Кроме того, Вы приобретете все преимущества, которые может дать владение интернет-изданием с хорошим рейтингом посещений.

Архив материалов

< Jul 2019 >
ВПВСЧПС
 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Рейтинг популярности новостей

Посмотреть весь рейтинг

Рейтинг новостных лент

  1. Verstov.info (162)
  2. NewsMiass.ru (103)
  3. Александр Подопригора - LiveJournal.com (13)
  4. Gubernator74.ru (5)

Контакты
E-mail: mediamonitor@mail.ru
ICQ: 643-016-218



Тезис

Бинус

Пермский обозреватель

art59.ru





Кировская правда







Rambler's Top100





На что обращать внимание при покупке продуктов, чтобы не дать себя обмануть.
Руководитель экспертного направления Росконтроля Андрей Мосов подготовил авторскую колонку о самых ярких и наиболее типичных уловках производителей при маркировке продуктов: мелкий шрифт, уклончивость формулировок и "фантазийные" названия, под которыми скрывается совсем не то, что мы планировали купить на самом деле. Читаем и делаем выводы.
Грубая фальсификация и мелкие хитрости
Обобщая опыт проверок пищевых продуктов, проведённых Росконтролем за последние четыре года, можно сделать вывод, что в среднем - по всем группам пищевых продуктов - лишь чуть более трети товаров соответствуют требованиям технических регламентов и имеют достоверную маркировку.
Две трети проверенных Росконтролем товаров имеют нарушения обязательных требований безопасности (около 20 процентов проверенных образцов) или фальсифицированы (53 процента). Фальсифицированные - это умышленно изменённые и (или) имеющие скрытые свойства и качество пищевые продукты, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.
Среди наиболее распространённых способов фальсификации: использование не указанных в составе пищевых добавок; замена жира более дешёвым; внесение крахмала или растительной клетчатки; замена мяса "суррогатными" ингредиентами белковой и небелковой природы; полная или частичная подмена сырья более дешёвым; добавление "излишней" влаги и другие способы сэкономить на качестве продукта.
Однако сейчас пойдёт речь не о фальсификации, которую обычно можно выявить только в лаборатории, а о различных уловках, к которым прибегают производители в расчёте на не слишком внимательного потребителя.
Как известно, закон - что столб: перелезть нельзя, а обойти можно. Именно так, видимо, считают многие производители, которые прибегают к различным способам введения в заблуждение потребителя, не рискуя при этом навлечь на себя гнев контролирующих органов.
При указании наименования и состава продукции производители товаров наиболее часто прибегают к таким уловкам, как:
- Трудночитаемый - мелкий и (или) малоконтрастный по отношению к фону - шрифт при указании действительного наименования продукции, сведений о составе и другой важной информации. Чтобы прочитать состав продуктов, изображённых на фото, нужно вооружиться лупой или очками, а в некоторых случаях сделать это можно, лишь купив продукт, развернув и разгладив упаковку. Прочитать тексты на этих упаковках невооружённым глазом невозможно. Они набраны шрифтом с кеглем менее шести пунктов. Для сравнения, в книгах для взрослых допускается использовать шрифт с кеглем не менее восьми пунктов. Использование узкого начертания, выворотки и малоконтрастных цветов шрифта и фона приводит к тому, что большинство потребителей оказывается не в состоянии изучить состав продукта в торговом зале магазина.
- Маркировка в труднодоступных для обнаружения местах - например, под нахлёстом сварного шва, в складках упаковки, на донышке.
- Отсутствие расшифровки состава составных ингредиентов (в частности, очень часто встречается неуказание состава начинок и наполнителей, кондитерских жиров, маргаринов, комплексных пищевых добавок и тому подобное).
- Использование "эвфемизмов" для непопулярных компонентов: например, соевый белок называют в маркировке просто "растительным" белком, коллагеновый белок, полученный из соединительной ткани - "животным", а пальмовое масло чаще всего скрывается под наименованием "растительное масло".
- Отсутствие обязательных предупреждающих надписей о присутствии в составе потенциальных аллергенов и синтетических красителей.
- "Даунсайзинг" - повсеместно распространённая практика уменьшения изготовителями массы нетто или объёма упаковки стандартного по виду размера, которое остаётся незамеченным потребителем, в том числе и за счёт того, что значение массы или объёма упаковки трудно обнаружить на этикетке.
- "Уклончивые" названия ингредиентов. В составе указан некий "краситель-ароматизатор". На самом деле красители и ароматизаторы - это два совершенно разных класса пищевых ингредиентов, причём для красителя должно быть указано конкретное наименование. А в случае, если используются синтетические красители Е102, Е104, Е110, Е122, Е124, Е129, дополнительно должна размещаться надпись о том, что продукт не рекомендуется детям.
Мнимые преимущества продукта
Несколько особняком стоят уловки, связанные с указанием в маркировке информации о мнимых конкурентных отличиях продукции. Например, маркировка "не содержит холестерина" на растительном масле. Не удивительно: любое растительное масло его не содержит. Но данная надпись вполне может стать фактором, который повлияет на потребительский выбор, а значит, это если и не обман, то, скажем так, лукавство производителя. Другой пример - информация "не содержит ГМО" на продуктах, изготовленных из сырья, для которого отсутствуют генетически модифицированные аналоги.
Что в имени тебе моём?
Технический регламент на маркировку пищевой продукции различает наименование пищевого продукта (оно должно соответствовать терминологии, принятой техническими регламентами, и указание неправильного наименования однозначно трактуется как фальсификация продукта) и придуманное название.
Последнее, может быть, как принято говорить, "фантазийным" и, если оно не является зарегистрированной торговой маркой, вроде бы ни к чему не обязывает производителя. Во всяком случае, так считают многие производители, которые присваивают своим продуктам придуманные названия, вводящие в заблуждение потребителей, а именно:
- Придуманные названия, сходные до степени смешения с наименованиями популярной продукции, в том числе "ГОСТовские" придуманные названия, - такие же, как на продукцию, на которую существуют стандарты, или сходные с ними до степени смешения. Особо популярны названия с различными дополнениями, которые чаще всего набраны шрифтом, отличающимся от названия, совпадающего с "ГОСТовским": колбаса "Докторская народная", сыр "Российский премиум".
При этом ни по составу, ни по показателям качества, такая продукция, как правило, не имеет ничего общего с одноимёнными продуктами, выпускаемыми по ГОСТам.
- Использование в названиях "минорных" компонентов состава - иными словами, придуманные названия таких продуктов, образованные от компонентов, которые содержатся в продукте в очень малых (иногда в необнаруживаемых) количествах.
Наполнитель или ароматизатор?
Технический регламент запрещает называть, например клубничным, продукт, не содержащий клубники. В случае, если в нём присутствует только ароматизатор, он должен называться продуктом "со вкусом (со вкусом и ароматом клубники)". Однако, стоит положить в него один процент клубничного наполнителя или только написать о том, что он там присутствует, и название "клубничный" становится вполне легитимным. А вкус и аромат клубники можно обеспечить, добавив соответствующий ароматизатор.
- Псевдодетские придуманные названия, заставляющие потребителя считать продукт предназначенным для детей (хотя на самом деле он таковым не является).
- Придуманные названия, ассоциирующиеся у потребителей с другими видами продукции. Хороший пример - названия спредов, благодаря которым продукт мимикрирует под сливочное масло. Или творожный продукт "Фермерский" (интересно, на каких фермах изготавливают творожные продукты на основе пальмового масла?).
Названия этих образцов - прилагательные среднего рода: "Деревенское", "Кремлёвское", "Топлёное". Настоящее название продукта - "спред" или "смесь топлёная". И в том и в другом случае грамматический род наименования продукции и её придуманного названия не совпадает (зато последнее ассоциируется со словом "масло", которого, справедливости ради, в маркировке нет). Очевидно, что такое название выбрано с целью ввести потребителя в заблуждение.
Другой пример - придуманное название молокосодержащего продукта с растительным жиром "Сгущёнка", которое совпадает с обиходным названием сгущённого молока и дано с явным расчётом на то, что потребитель приобретёт его, считая, что покупает сгущённое молоко. Похожая ситуация с придуманным названием "Тушёнка".
Я художник, я так вижу…
Большинство потребителей считают, что рисунки на упаковке предназначены не только для её украшения, но и для информирования потребителя о её содержимом. Однако не все производители с этим согласны.
Широко распространено и использование в маркировке изображений (рисунков), а также элементов дизайна, которые вводят потребителя в заблуждение относительно действительного наименования, предназначения и (или) состава продукта.
Применяется и дизайн упаковки, сходный до степени смешения с традиционным дизайном продуктов другого наименования.
На упаковках растительно-сливочных спредов мы видим изображения коров и цветущего луга, а вовсе не масличной пальмы, из которого получают пальмовое масло, на основе которого, в свою очередь, изготавливается заменитель молочного жира, составляющий основу продукта. Жирность такого спреда удивительным образом совпадает с привычной жирностью сливочного масла (72,5 или 82,5 процента) и даже ГОСТ какой-то указан, который на поверку оказывается ГОСТом на спреды (многие ли из нас помнят номер ГОСТа на сливочное масло?).
Ещё один популярный способ введения в заблуждение потребителей - это изображение ингредиентов, которые отсутствуют в продукте. Обычно присутствуют только соответствующие ароматизаторы. Например, на упаковке йогурта нарисована красивая ягода клубники, и, только прочитав указанное на оборотной стороне упаковки наименование и состав, мы убедимся, что в продукте клубника отсутствует, а на самом деле это йогурт со вкусом и ароматом клубники. Но многие потребители приобретут его, не вчитываясь в текст маркировки, в полной уверенности, что купили клубничный йогурт.
Очень часто встречаются и рисунки детской тематики на продуктах, не являющихся детскими: мы видим на упаковке изображения детей, героев детских сказок, персонажей детских мультфильмов, стилизованные под детский рисунок изображения.
Остаётся добавить, что зачастую и торговые сети вносят свой вклад в дезинформацию потребителей, указывая неправильные названия на ценниках и ярлыках и приводя неполные или неправильные данные о составе и пищевой ценности на фасованном или переупакованном в магазинах товаре.

Интернет.Региональные ИА / Челябинск.Магнитогорский металл - on-line / 2018-09-20
Источник: Магнитогорский металл - on-line
 
номер 0   |   страница 0   |   объем 8577   |   эфир: время 00:00:00   |   длина 00:00:00   |   база: 2018-09-20
   Календарь
 ПРАЗДНИКИ
     -Международные
 ПРАЗДНИКИ
     -Государственные
          -Страны мира
 ПРАЗДНИКИ
     -Именины
 ПРАЗДНИКИ
     -Народные
          -Народы России
 СОБЫТИЯ
     -Страны мира
 СОБЫТИЯ
     -Россия





0.01 0.00 0.01